Mark III
Австралийские солдаты в касках Mark IIIЯвляясь составной частью британского содружества вполне естественно что австралийский стальной шлем по-сути не отличался от анлийского "томми". Однако некоторые отличия все же были. Производство стальных шлемов в Австралии было начато в 1938 году. За основу был взят английский шлем Мk II. Шлем изготавливался из стали и весил около 1100 гр. Внешним отличием этого шлема от английского было отсутствие "бортика" и следовательно острые края. Подшлемник изготавливался из ткани черного цвета, пропитанной воском. В верхней части подшлемник соединялся шнуром. Крепление подшлемника, так же как и на английском Мk II, состояло из двух перекрещенных полос из полимерных материалов, которые крепились с помощью одного винта в верхней части. Подшлемник австралийского шлема отличался наличием тройных дополнительных отверстий на обруче подшлемника. Подбородочный ремень был такой же как и на английском прототипе - изготовленный из ткани. Длинна ремня регулировалась прямоугольной пряжкой. Крепился подбородочный ремень с помощью специальных скоб, приклепанных к шлему. На этих скобах ставилась модель шлема Мk III (Mark III) и год выпуска в данном случае 1942. Окрашивался шлем в темно-зеленый цвет с использованием песка для предотвращения блеска. Иногда к шлемам крепилась маскировочная сетка.
Шлемы этой модели использовались австралийской армией на протяжении Второй мировой войны. Кроме того, Австралия поставляла шлемы Мk III армиям Новой Зеландии и Индии. Всего было выпущено около 2000000 шлемов этой модели.

Mark III
Mark III
Mark III
Mark III
Mark III
Mark III
     
Австралийский солдат пьет воду из  стального шлема
Рабочий шлифует края шлема
Рабочий занят процессом производства шлемов



Производство стальных шлемов в Австралии
Тестирование шлема
Шлемы не найденного 4 пехотного батальона

При подготовке раздела использовались материалы книги: "Les casques de combat du monde entire de 1915 a nos jours" Pierre-Paul Struye, Editions PSD, 1996.

Вернуться в основной каталог

 
На главную страницу На главную страницу